[personal profile] listva
Итак, допустим, сегодня я Марья Петровна Иванова, русская по крови, все предки русопяты. Живу в русском городе, допустим Новгороде. Веду блог, пишу о русских обычаях, русской музыке, русской поэзии. С традициями и культурой других  национальностей знакома - все-таки в Советском Союзе родилась и прожила большую часть своей жизни. Жили дружно, ели молдавские яблоки, прибалтийские шпроты, пили грузинское вино, закусывали украинским салом и белорусской бульбой, ну и так далее, стол-то был общим. Обожала грузинские фильмы, с удовольствием смотрела по ТВ танцы народов СССР, восхищалась горловым пением алтайцев, якутские меха считала самыми роскошными. И особо не задумывалась о том, что между мной и черкешенкой, к примеру, есть какая-то разница, люди и люди. Правда, тогда я не знала, что это все называлось мудреным словом - мультикультурализм. Кстати, этот термин появился лишь в 60-х гг. ХХ в. для обозначения состояния этнокультурного, расового, религиозного разнообразия населения страны. Официально был признан в 1971 г. Ну да не в этом дело...
Когда ЁБН...ый, миль пардон, на всю голову президент "свободной" России разрешил всем народам Эрэфии кушать независимости сколько пожелается, многие из этих самых народов вдруг резко осознали свою неповторимость и почему-то дружно стали презирать "старшего брата" - то есть русских. Это даже стало модно. И теперь, если ты чересчур много говоришь и пишешь о своей русской культуре - рискуешь огрести клеймо националиста, расиста, шовиниста и даже фашиста. Причем даже русские по крови охотно лепят эти самые ярлыки на своих же собратьев - ну вот такие они мультикультурные. Что самое интересное, считают все эти понятия тождественными. Я не поленюсь привести точные определения, раз уж многим проще наехать с обвинениями в расизме/шовинизме и прочих ...измах, чем заглянуть в глоссарий. Заодно "переведу" определения на понятный и простой язык. Субъективно, разумеется, я обычный русский человек.

1. Национализм - идеология и политика, трактующие нацию как основу самостоятельного государства и высшую форму общественного единства.
Ничего плохого, как видите, так что как ругательство не прокатывает, однако ж многие именно это слово и возвели в ранг ругательства.

2. Бытовой шовинизм - нетерпимость друг к другу совместно проживающих людей различных национальностей на почве взаимного непонимания целесообразности тех или иных национальных норм поведения, традиций, обычаев и т.д.
Это есть, никуда не денешься. Однако почему бы гостям, то есть тем, кто, не являясь русским, приезжает работать и жить в русские города, как-то попытаться сдерживать свои национальные нормы поведения, традиции и обычаи, если они не нравятся хозяевам? Может, тогда бытового шовинизма и вообще бы не существовало?

3. Ксенофобия - навязчивый страх перед иностранцами, неприязненное к ним отношение.
Это полная фигня. С чего бы это я стала бояться таджика, чеченца или молдаванина только из-за их национальности? Я боюсь бандитов, воров, насильников, убийц и дураков - и неважно, какая у них фамилия, цвет кожи и разрез глаз. А неприязненное отношение к иностранцам, разумеется, имеет место быть, потому что многие из "гостей" приезжают в русские города именно за тем, чтобы воровать, убивать, обманывать, грабить, увы, но факт. Нормальные таджики, азербайджанцы, молдаване и пр. живут и работают на своей родине, им и дома хорошо, пока есть кого учить, лечить, есть что строить и что выращивать на полях, а отребье, не знающее никакого труда, а уповающее только на легкие деньги, едет промышлять, старая песня, так было всегда и во все времена.

4. Шовинизм - разновидность расизма; крайняя форма национализма, заключающаяся в проповеди исключительности отдельных рас и наций с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других рас.
Не думаю, что "чистый" шовинизм так уж распространен в России, группки радикалов есть в любом государстве, и, как правило, успеха особого они не имеют, хотя российские СМИ обожают писать о страшных фашистах-шовинистах, коим якобы несть числа. Неправда. Их мало, уверена. Впрочем, у них обычно зело луженые глотки и устрашающий внешний вид: бритые головы, тяжелый взгляд, потому и слышны. А журналисты обожают делать из мух слонов, такая профессия.

5. Расизм - противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставящая целью угнетение представителей одной расы представителями другой расы.
Интересно, кого угнетают русские? Вы таких видели? Я нет. Кстати, русского можно угнетать до опупения, он не особенно этого и заметит, комары тоже кусаются, тем не менее потерпеть можно, но когда надоест - врежет по рылу хоть своему, хоть инородцу, да так, что мало не покажется. В Сагру "гости" уже приезжали поугнетать, причем на десятке машин и с оружием. Надеюсь, охотку им и другим "охотникам" хоть чуть-чуть, но сбили.

6. Фашизм - форма политической диктатуры, характеризующаяся насилием над массами через всеобъемлющую государственно-политическую машину, включающую систему массовых организаций и разветвленный аппарат идеологического воздействия, а также систему массового террора, широко использующую псевдореволюционные и национал-социалистические лозунги и формы организации масс для маскировки тотального насилия.
Честно говоря, не знаю, что и сказать. Если позволю себе озвучить, кого я могу причислить к исповедующим эту форму политической диктатуры, согласно определению выше, могу загреметь по статье, поскольку оскорблю Очень Важных Персон (ОВП), ну вы понимаете...

7. И последнее.
Патриотизм - любовь к Родине, преданность своему отечеству, своему народу.
Это прекрасно. Обидно только, что Родину нас потихоньку отучают любить, да и она-то нас, благодаря усилиям ОВП, не очень-то пестует; преданность отечеству считается чем-то неприличным, наследием "клятого совка", за примерами ходить далеко не надо, те же ОВП давно держат свои семьи и банковские счета за пределами этой самой Родины (здесь они работают вахтовым методом, как раньше трудяги на суровых Северах, заработал - и в Сочи, на материк), да и нам экивоками внушают, что пора валить; а народ... ну что народ, многие Марь Иванны и Василь Петровичи просто боятся громко сказать, что они - русские. Ибо их могут быстренько обвинить в принадлежности к (см. пункты 1-6). Печально все это, господа-товарищи. Печально...
Кстати, о Кавказе. Ну да, де-юре это часть России. Однако они сами вряд ли так считают. Если почитать кавказские форумы - сразу и понимаешь, какими огненными и пышными цветами цветут все пункты глоссария, описанные выше.

Date: 2011-08-06 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vitalyper54.livejournal.com
Как то проходя по кладбищу, я обратил внимание на надписи на могилах, на некоторых было написано “инженер-конструктор такой-то”, на других “генерал такой-то”. Я тогда подумал: - а ведь “слесарь-сантехник Иванов”, или “токарь Петров” не пишут. Вот так же и с национальностью, для каждого из нас это данность, но не та данность, которой можно гордиться, а также и не та, за принадлежность к которой нужно презирать. То что большинство гостей только затем и приезжают, чтобы “воровать, убивать, обманывать, грабить”, также не совсем верно. Нормальные люди совсем не обязательно должны жить США, кто в Канаде, а кто и в Германии и все они вполне нормальные, по крайней мере мне было бы неприятно, если бы местные жители там думали о них так, как Вы думаете о приезжих здесь. Просто бандиты – они заметней.

Проблема на самом деле не в национальности, она во-первых в том, что благодаря “мудрому руководству” у нас отдельные территории стали настоящим рассадником бандитизма, вот здесь http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/796322-echo/ кое-что обсуждается по этому поводу. Эта проблема она время от времени возникает то в одном, то в другом месте. В частности Грузия в начале 90-х (при Гамсахурдии) была таким рассадником бандитизма, а сейчас там этого нет, хотя вокруг полно территорий такого рода. Проблема эта есть и с каждым днем не замечать ее становится все трудней, да и не надо ее не замечать. Но проблема эта не вполне национальная, т.к. определяется скорее не национальным характером “джигитов”, а системой управления, возникшей на их территории. И, как показывает пример Грузии, проблема решаемая, было бы желание.

Вторая проблема состоит в агрессивной нетерпимости некоторых мусульманских течений, которую они пытаются привнести и на нашу территорию (да и в Европу тоже). Расхождения тут скорее идеологические, чем национальные, и тут действительно надо проявить некоторую жесткость и дать им понять, что если они хотят здесь жить и работать, то по законам Шариата они здесь жить не смогут.